О йоге Айенгара
ФАЕК — один из ближайших учеников Гуруджи, долгое время практиковавший под его руководством и сопровождавший Учителя в поездках по миру.
Я родился в горах северного Ирана во время Второй мировой войны, но моя семья была родом из южной России
Публикуем отрывок из книги «Yoga — A Journey Within» Derek Biermann, 2012.
Рассказ Фаека Бириа о себе.
«Я родился в горах северного Ирана во время Второй мировой войны, но моя семья была родом из южной России. Я был болезненным ребенком… Мой дед увидел, каким плачевным было состояние моего здоровья, и решил приобщить меня к йоге и натуральным средствам, когда мне было около пяти лет. Он учил меня практиковать асаны, а также различные типы дыхания и обучил ритуальным песнопениям. Мой дед стал для меня первым духовным учителем, он обучил меня мудрости священных традиций и мистическим искусствам. Он верил, что в основе здоровья лежат хорошее дыхание, подходящее питание и здоровый подход к половому поведению. Моё физическое состояние стало улучшаться.
Моя семья иммигрировала во Францию, когда я был подростком, и я прекратил свою практику йоги, когда начал изучать боевые искусства с другом.
Мы были так помешаны на карате, что могли говорить о нем бесконечно и практиковать день и ночь. Подруга моего друга практиковала йогу и считала, что мы тоже должны посещать класс йоги, потому что мы становились слишком взбудоражены нашей практикой боевых искусств. Я знал спортивный центр в университете, где она практиковала, так что в один из дней я наблюдал за классом йоги через окно, но это не имело отношение к тому, что я считал йогой. После встречи с японскими мастерами дзен, которые посетили Францию, а также после чтения о философии боевых искусств, я начал осознавать, что только практика боевых искусств без практики философии Дзен, становится просто физическими упражнениями. Я связался с Ассоциацией Дзен и мне дали имя учителя йоги, который также обучал и медитации. Это был замечательный человек, помощник великого мастера дзен Тайсэн Дэсимару, который в 1960-х гг. принес учение Дзен в Европу. И я начал обучение у него.

Однажды мой учитель медитации объявил день йоги и пригласил меня принять участие. Я сказал ему, что не хочу идти. И он сказал: «Ты восточный человек, а восточный человек не отказывается от подарка своего учителя. Я предлагаю тебе прийти и посмотреть мою йогу». И я пошел, и обнаружил, что его практика йоги полностью отличалась от того, что я ожидал. Его практика была очень серьезной и глубокой. Я начал изучать йогу с ним, но через несколько месяцев он почувствовал, что из-за моего восточного происхождения, мне больше подойдет, если у меня будет индийский учитель. Он представил меня индийскому йогу, который обучал йоге в Париже с начала 1950-х гг. Я был впечатлен им, в его школе я встретил многих знаменитых йога-личностей. Он приглашал различных индийских гуру и свами в Париж на лекции, таких как Свами Вишнудевананда.
Я встретил одну леди в школе йоги, и она показала мне книгу «Свет йоги» Б.К. С. Айенгара. Она сказала, что тот кто делает эти красивые позы — португалец. Я взял ее книгу и, посмотрев на асаны, был по-настоящему впечатлен. Позднее я отправился на день йоги, проходивший загородом Парижа и мужчина, подвозивший меня, спросил как я начал практиковать йогу. Мы разговорились и он сказал, что несколькими месяцами ранее он был на дне йоги где видел асаны в исполнении Б.К. С. Айенгара. «О, это тот португальский учитель», — сказал я. «Он не португалец, — ответил он, — никто не может быть больше индусом, чем Б.К.С. Айенгар».
Когда я узнал, что тот мужчина из книги был португальцем, я не особо заинтересовался, но когда я услышал, что он индус, я был неожиданно очень взволнован. Я спросил, где я могу купить книгу Айенгара и он порекомендовал мне книжный магазин в Париже. На следующее утро я ждал открытия магазина и в тот же день разучивал некоторые позы из книги, которую я купил. Мне было около 27 лет в то время и с тех пор я не переставал практиковать йогу.
Я учился в Парижском университете, где получил докторскую степень в области фармакологии и химии. Несмотря на то, что я обучался химии и математике и пытался идти глубже в этих областях знания, я обнаружил свою тягу к философии. Я был увлечен философией и понимал необходимость использования очень точного языка, поэтому пошел изучать лингвистику. Я изучал историю и философию различных религий, а также все связанные с ними языки, так я мог понимать более старые тексты без необходимости полагаться на их переводы. В ходе моего обучения я пришел к выводу, что все религиозные идеи в мире начались с философии, заключенной в духовных текстах Вед.
Когда я прибыл в Бомбей в середине 1970-х гг., я услышал, что могу найти Б.К. С. Айенгара в городе Пуна. Следующим утром я сел на поезд, но когда добрался туда, оказалось, что Гуруджи там нет. Мне сказали, что я могу вернуться в начале месяца, и я решил отправиться в Кералу на несколько недель.
Во время путешествия по Керале я встретил Свами Вималананда, главу Миссии Рамакришна и он посоветовал мне оставаться спокойным, не быть нетерпеливым. Он считал, что мне нужно сдаться на милость Бога и путешествовать по Индии как монах, что я и сделал.